Recommended Posts

  • Maxim pinned this topic
  • 1 year later...

Должен ли в бензобаке образовываться вакуум? т.е. при открытии крышки бензобака должен ли быть звук засасываемого воздуха? У меня его нет (на предыдущих машинах был)

Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Виктор116 сказал:

должен ли быть звук засасываемого воздуха?

нет, не должно, это забился клапан на адсорбере и лучше не тянуть, я видел даже баки с трещиной правда на других марках машин

Link to post
Share on other sites
  • 3 years later...

Вот мне приговорили клапан evap который стоит в канистре адсорбере. Ошибок нету, то показания по теч2 странные. Все купил. Вот теперь вопрос. Он реально тяжело меняется? Со снятием выхлопа и тд? Или можно подлезть как-то? 

Link to post
Share on other sites

Поменял задний клапан Evap который в абсорбере топливного бака.

 

Для замены потребуется сам клапан 22865590 и кабель переходник 19257603

IMAG3450.thumb.jpg.c31da5c2536879c37444fc207fa29183.jpg

IMAG3449.thumb.jpg.e37983da6e45037a3c56b9e7ef46fbe7.jpg

Link to post
Share on other sites
16 часов назад, Coced сказал:

Поменял задний клапан Evap который в абсорбере топливного бака.

 

Для замены потребуется сам клапан 22865590 и кабель переходник 19257603

IMAG3450.thumb.jpg.c31da5c2536879c37444fc207fa29183.jpg

IMAG3449.thumb.jpg.e37983da6e45037a3c56b9e7ef46fbe7.jpg

А как диагностировать живой или нет?

Link to post
Share on other sites
В 11.07.2020 в 12:54, Боб сказал:

А как диагностировать живой или нет?

Через теч2 смотреть показания. У меня всегда одну и туже цифру показывал

Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...

Скажите,начала возникать такая проблема,когда машину заправляешь до полного(до отщелкивания пистолета) она очень плохо заводится(секунд 7-10),но если после завода её сразу заглушить и сразу потом снова завести,то такой проблемы нет. Связано ли это с поломкой одного из элементов в системе  EVAP?

Чек не горит,ошибок в системе никаких нет.

Машина Cadillac SRX 2012 г.в. 3л , пробег 300.000 км

Link to post
Share on other sites
16 часов назад, Vactek36 сказал:

Скажите,начала возникать такая проблема,когда машину заправляешь до полного(до отщелкивания пистолета) она очень плохо заводится(секунд 7-10),но если после завода её сразу заглушить и сразу потом снова завести,то такой проблемы нет. Связано ли это с поломкой одного из элементов в системе  EVAP?

Чек не горит,ошибок в системе никаких нет.

Машина Cadillac SRX 2012 г.в. 3л , пробег 300.000 км

в адсорбере с углем, что стоит у бака, есть клапан, вот ему кердык.

https://gmsklad.ru/catalog/cadillac/SRX-2012/42704 поидее №28, @Mosquito на движке тоже стоит клапан как у ситика или нет? не вижу его

Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Vactek36 сказал:

Вы имеете ввиду Клапан продувки -purge valve( solenoid) ,который указан в описании этой темы?

надо еще посмотреть, времени нет, их часто 2 бывает один под капотом, другой на адсорбере, оба приводят к таким симптомам, правда когда конец клапану что в баке, заправка адище, но это видимо зависит от того в каком положении он залип, откр или закр.

Link to post
Share on other sites

второй клапан evap также имеется, стоит на самом моторе на впуске.

755428055_CImage(1).png.b703f361d4fc82dbb9495b4a2e0025b9.png

Деталь номера 643. предвидя вопрос - деталь 646 рядом это трубка вентиляции картерных газов.

Codes.ashx?Key=S0gowRpukRv4wq%2bc4GJ0pw%3d%3d HOSE,EVAP EMIS CNSTR PURGE SOL VLV(INCLS 644)

12593486.thumb.jpg.18ac0bff31aa877b4eec8b01e898359f.jpgs-l640.jpg.3d1423ad3426e38c3077ef5eb2ed9950.jpg

выглядит это так и очевидно это просто обратный клапан.

Edited by Mosquito
Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Vactek36 сказал:

Для устранения это й проблемы получает надо поменять два клапана и трубку вентиляции картерных газов,я правильно понимаю?

я бы начал с клапана под капотом, это самое простое дешевое, можно с него трубку скинуть и посмотреть как заводится, если ок то точно в нем проблема

Link to post
Share on other sites
  • 8 months later...
11.03.2016 в 13:55, Maxim сказал:

Статья от @rewers22 про систему EVAP :2998:

Давно зрело - пора написать  что есть EVAP , зачем он есть и с чем его есть  :))

Дисклеймер:

Я расскажу про систему вентиляции бензобака то что я о ней знаю .Приведу выдержки из мануалов  и переведу на русский язык в том объеме который кажется мне достаточным .Сведения не являются руководством к действию , а являются всего лишь информационным материалом

Для начала определимся что это за система

Ретроспектива:

Уровень топлива в баке  не является константой как это порой не грустно http://tahoeclub.info/uploads/emoticons/smile.png 

Работая двигатель забирает  топливо из бака - в силу того что бак система почти герметичная- то вместо топлива в бак должен попасть воздух - для того чтоб в баке было атмосферное давление .Раньше эту проблему решали довольно просто -соединяя бак с атмосферой через " дыхательный " клапан.Но пары топлива  не безопасны для здоровья и просто " вонючи" и начиная с 1971 года  американских производителей автомобилей обязали  более не делать автомобилей с прямой вентиляцией бака в атмосферу. С этого началась эпоха системы EVAPORATIVE EMISSION (EVAP)- системы вентиляции бензобака .

Дескрипшн:

Система улавливания паров бензина обычно состоит из компонентов :

Канистра с активированным углем- абсорбер,evap canister http://s017.radikal.ru/i407/1603/31/c8d1745b97aa.jpg

Клапан вентиляции системы- vent valve(solenoid) http://s011.radikal.ru/i315/1603/19/2cf2d0eed78c.jpg

Клапан продувки -purge valve( solenoid) http://s19.radikal.ru/i192/1603/8d/f36363c4d419.jpg

Трубопроводов http://i026.radikal.ru/1603/d6/d12924a2b8bb.jpg

Датчика давления в баке (fuel tunk pressure sensor) http://s50.radikal.ru/i128/1603/74/30f6fa0e3c0d.jpg

Работает это все довольно примитивно :

Когда мы заправляем автомобиль  то воздух из бака , а с  ним и пары бензина  должны как то покинуть бак-для того чтобы отделить пары от воздуха -всю эту смесь прогоняют  через канистру с углем  и выпускают на волю через вентиляционный клапан , который является нормально открытым .Именно с этим вообщем то связанно  требование  глушить машину на заправке- при заведенном моторе клапан вентиляции закрыт .Пары накапливаются и хранятся в канистре с углем. Далее мы закрываем крышку бака и заводим мотор . ПСМ  в зависимости от условий открывает клапан продувки  и продувает канистру  от паров бензина . ПСМ  так же контролирует давление в баке  с помощью датчика давления  и либо вентилирует бак  если давление стало отрицательным, либо продувает  если давление положительное. 

Так же с помощью  определенных тестов ПСМ  устанавливает  насколько правильно работает вся система в целом.Например устанавливает  герметична ли система, и качественно ли она продувается, не создается ли в баке неправильное давление( вакуум может повредить бак) ..

ПЕреходим таки к самому интересному - к поломкам .

Условно поломки можно разделить на электрические и механические.

Электрические :

0443- проблемы с клапаном продувки - КЗ или обрыв в цепи 

0449- проблемы с клапаном вентиляции - КЗ или обрыв в цепи 

0451- неправильные показания датчика давления в бензобаке

0452-обрыв в цепи датчика давления в бензобаке

0453-КЗ в цепи датчика давления в бензобаке

0454-неправильно изменяющиеся показания датчика давления в бензобаке

Механические :

0442- обнаружена небольшая утечка в системе вентиляции

0446- обнаружена проблема с вентиляцией системы 

0455- обнаружена большая утечка в системе 

Все эти ошибки означают что с вентиляцией бензобака что либо не так. Наиболее часто встречающиеся проблемы с сиcтемой EVAP:

Плохая проходимость на заправке - топливо очень сложно заправить, постоянно отщелкивается пистолет - почему? 

Скорее всего проблема с вентиляционным клапаном  и как следствие с канистрой.

Клапан на наших машинках расположен в районе запасного колеса , а трубка через которую происходит "вдох-выдох" системы  выведена в район горловины .Место достаточно плохо изолированное от грязи и влаги . Сам клапан в неактивном состоянии открыт .Если клапан например застревает в открытом состоянии то в его трубку заборник набивается грязь и вода- потому как система прри работе вообщем то поддерживает отрицательное давление  и трубка как пылесос потихоньку сосет все это  внутрь. Дальше  от большого количества влаги " умирает " уголь внутри канистры- и ее уже не получается "продуть" вакуумом . Канистра по сути закупоривается  и при заправке воздуху и парам бензина некуда деваться - воздух устремляется в горловину и поэтому пистолет начинает отщелкиваться.

Горит чек по утечке в системе - почему? 

Скорее всего проблема опять же в клапане вентиляции - он первым выходит из строя из за особенностей конструкции и "удачного " расположения. 

Но так же имеет место быть не плотность закрытия крышки бензобака. 

Совсем экзотические случаи - механические повреждения системы

Горит чек по проблемам продувки - почему? 

Скорее всего путь продувки забит продуктами износа абсорбера которые являются следствием "умершего " соленоида вентиляции. Это самый печальный случай - когда в системе приходится менять практически все - 2 клапана и канистру, трубопроводы прочищать..

Чек по системе EVAP горел все лето , а как стало холодно потух - все починилось? 

К сожалению нет. Просто система так устроена что тесты она проводит только при температурах выше +4 градусов .И всю зиму она по сути проводит в анабиозе . Проверяются только электрические ошибки .Именно поэтому зимой обычно умирает канистра - клапан за ночь замерзает в открытом положении  и с  утра не может закрыться при подаче на него  напряжения, а система не может проконтролировать герметичность и влажный воздух с грязью начинает поступать в канистру..

 

У меня на эскалейде часто пистолет на заправке отбивает,я грешил на то,что в том месте идет загиб патрубка .В ближайшее время досконально проверю,что и как.

Думаю,что клапан  под капотом если и выходит из строя ,то редко,потому,что  с отсосом  картерных газов попадают пары масла ,которые работают как смазка.

Link to post
Share on other sites
У меня на эскалейде часто пистолет на заправке отбивает,я грешил на то,что в том месте идет загиб патрубка .В ближайшее время досконально проверю,что и как.
Думаю,что клапан  под капотом если и выходит из строя ,то редко,потому,что  с отсосом  картерных газов попадают пары масла ,которые работают как смазка.
Обычно это говорит от том, что засрался клапан в коробке с углем что стоит около бака

Sent from my BBF100-6 using Cadillac Team Russia mobile app

Link to post
Share on other sites

Сегодня снял канистру с активированным углем,там все нормально,а трубка которая идет в бак дуется тяжело .Воздух с бака выходит медленно,,поэтому  при заправке отбивает пистолет.

Link to post
Share on other sites

Кстати ,коробка с углем отдельно стоит ,ближе к запаске электроклапан и в баке клапан и этот клапан по всей вероятности и туго работает.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.