Привет!
Хотел поделиться опытом замены светодиодов. Не буду описывать процесс разборки корпуса, потому что он у меня уже был разобран и склеен герметиком, в связи с чем я отделался малым: сначала прошелся по шву скальпелем, а потом оттягивая прозрачный пластик, подрезал оголившийся силикон.
Ну а про сами светодиоды подробнее:
Заказал светодиоды TLWR8900. Красные. Оранжевых не нашел. Поворотники будут красными. Заказал сразу на 2 фонаря, на повороты и стопы. Буду менять все, чтобы светили одинаково.
Приступим:
1. После разборки фары вынимаем установленные токопроводящие шины, к которым приварены диоды. Ну, или как в моём случае, какую-то дичь...
На самом деле, это первая попытка ремонта. На тот момент я не знал, что на светодиоды идет 60мА тока. Светодиоды были выбраны не верно, что привело к очень быстрому их выгоранию. Но опыт всё-таки был получен))
2. Набросал в Autodesk Fusion 360 модельку втулки для центрирования светодиодов. Мне хотелось, чтобы все диоды были установлены максимально ровно. Напечатал, прикинул, подредактировал модель и напечатал втулки (проставки, центровки) на всю фару.
Принцип работы этой втулки прост: она становится четко в пазики фонаря, а в неё уже вставляется всетодиод.
3. Приклеил напечатанные детали к фаре. Клеил на цианакрилатный клей. Клей, возможно не особо подходящий. Возможно лучше было бы клеить на какой-нибудь силикон (советую силикон victor reinz, безкислотный, черный), он эластичный и не отвалится от вибраций. Далее вклеиваем светодиоды в напечатанную деталь. Получается ровно, четко, идеально. Именно так и планировалось.
Тут хорошо видно родной паз - вклеенная деталь - установленный светодиод.
4. Для пайки светодиодов взял провод 1-1.5кв. Оголил, залудил полностью. Получилась хорошая замена стандартным пластинам. Провод специально брал толстым, чтобы не изгибался, не ломался и не коротнуло от вибраций. Пропаял все диоды между собой, прокладывая лужёный провод максимально аккуратно.
Раз уж всё поменяно, меняю и провода подключения к плате. Проще перепаять их от платы, чем изобретать подключение
5. Прозваниваем все, проверяем, умиляемся своим мастерством и переходим к п.6
6. Далее бортуем провода к корпусу фары. Можно силиконом. Фото этого нету, сорян ))
Итоговый результат:
габарит
стоп
поворот.
Собираем, устанавливаем на место. Я пока не клеил, собрал временно и катаюсь уже неделю. Всё хорошо, всё работает без нареканий. Значит можно клеить. Заодно и вторую фару перепаять, а то сейчас один поворотник красный, а другой - оранжевый))
Светодиоды светят очень качественно. Ярче родных. Такие маленькие кастрики прямиком из ада.
Спасибо за внимание, надеюсь инфа будет кому-нибудь полезна.