Для большинства далёких от автомобилей людей Cadillac — это прежде всего розовые машины Элвиса Пресли да чёрные Escalade из рэперских клипов. Но не гонки. А между прочим, в 2017 году марка стала чемпионом американской серии WeatherTech SportsCar Championship и устроила по этому случаю необычный тест-драйв.
В прошлом году знаменитая американская компания вернулась в гонки спортпрототипов с моделью Cadillac DPi-V.R. Гоночную машину бренд строил совместно с прославленной итальянской фирмой Dallara.
Специалисты из Европы отвечали за карбоновый монокок, а остальным занимались в Cadillac. Так, в качестве основый для двигателя гоночной машины был взят 6,2-литровый 640-сильный V8 от серийного Cadillac CTS-V.
Для заднеприводного спортпрототипа агрегат объединили с секвентальной гоночной коробкой передач XTRAC, что наделило машину массой 930 килограммов отличными динамическими характеристиками.
В серии WeatherTech SportsCar Championship новинку определили в класс Prototype, где на Cadillac DPi-V.R выступали команды Mustang Sampling Racing/Whelen Engineering Racing, а также Wayne Taylor Racing.
Экипаж последней — американцы Джордан и Рики Тейлоры — и стали чемпионами, а сам прототип, чтобы вы понимали, выиграл 8 гонок из 10, в которых стартовал!
Камбэк, что и говорить, получился удачным. Поэтому в Cadillac решили как следует отпраздновать этот титул и усадили одного из чемпионов, Джордана Тейлора, за руль «Монстра»!
На культовую трассу Daytona International Speedway американский автопроизводитель привёз свой Cadillac DPi-V.R, а музей Revs Institute выделил из своей экспозиции Collier Collection два Cadillac Series 61, один по прозвищу Le Monstre.
История этой необычной машины началась в 1950 году, когда американец Бриггс Свифт Каннингэм II купил два экземпляра Cadillac Series 61 DeVille и собрался выступить на них в «24 часах Ле-Мана».
Первая машина осталась практически серийной, поскольку в ней были лишь незначительные модификации, зато «Монстр» получил своё прозвище от французских журналистов, наблюдавших за автомобилем, не зря.
Представления об улучшении аэродинамики у Каннингэма II были весьма своеобразные, поэтому обтекаемый стандартный кузов Cadillac уступил место самодельной алюминиевоей конструкции чемоданообразной формы.
Тем не менее, обе машины до финиша суточной гонки добрались — стандартный Series 61 DeVille занял 10-е место, а Le Monstre пришёл к клетчатому флагу 11-м, поскольку на машине Бриггса барахлила коробка передач, а сам он потерял полчаса из-за вылета с трассы на втором круге.
Тейлор не вылетал, но и без этого у Джордана хватило впечатлений от четырёхкруговой поездки по «Дайтоне» на ретро-спорткаре.
«На скорости 170 миль в час в кокпите Cadillac DPi-V.R нет ощущения крутости бэнкинга Daytona International Speedway, зато в Le Monstre я повернулся, чтобы посмотреть на едущий слева прототип и чуть не выпал из машины — это безумие! Никакой поддержки пилота, никаких систем безопасности!», — заявил Джордан.
Впечатлила гонщика и техническая составляющая ретро-автомобиля. 5,4-литровый 160-сильный двигатель Le Monstre приводил в движение машину массой 3700 фунтов (1700 килограммов), при том, что оснащалась она барабанными тормозами.
У Cadillac DPi-V.R масса 2050 фунтов (930 килограммов), дисковые тормоза Brembo и 580-сильный 6,2-литровый V8, что, естественно, также определяет специфику управления спортпрототипом.
Да, у Cadillac в европейских гонках дела шли ни шатко ни валко, но зато у себя на родине что в середине прошлого века, что в наши дни марка выступает блестяще. И на очевидном примере демонстрирует, как далеко шагнули технологии за это время.
Источник: ссылка