• Темы

  • Встреча поколений: два века гоночных Cadillac

       (0 отзывов)

    1.jpg

    Для большинства далёких от автомобилей людей Cadillac — это прежде всего розовые машины Элвиса Пресли да чёрные Escalade из рэперских клипов. Но не гонки. А между прочим, в 2017 году марка стала чемпионом американской серии WeatherTech SportsCar Championship и устроила по этому случаю необычный тест-драйв.

    В прошлом году знаменитая американская компания вернулась в гонки спортпрототипов с моделью Cadillac DPi-V.R. Гоночную машину бренд строил совместно с прославленной итальянской фирмой Dallara.

    2.jpg

    Специалисты из Европы отвечали за карбоновый монокок, а остальным занимались в Cadillac. Так, в качестве основый для двигателя гоночной машины был взят 6,2-литровый 640-сильный V8 от серийного Cadillac CTS-V.

    3.jpg

    Для заднеприводного спортпрототипа агрегат объединили с секвентальной гоночной коробкой передач XTRAC, что наделило машину массой 930 килограммов отличными динамическими характеристиками.

    4.jpg

    В серии WeatherTech SportsCar Championship новинку определили в класс Prototype, где на Cadillac DPi-V.R выступали команды Mustang Sampling Racing/Whelen Engineering Racing, а также Wayne Taylor Racing.

    5.jpg

    Экипаж последней — американцы Джордан и Рики Тейлоры — и стали чемпионами, а сам прототип, чтобы вы понимали, выиграл 8 гонок из 10, в которых стартовал!

    7.jpg

    Камбэк, что и говорить, получился удачным. Поэтому в Cadillac решили как следует отпраздновать этот титул и усадили одного из чемпионов, Джордана Тейлора, за руль «Монстра»!

    8.jpg

    На культовую трассу Daytona International Speedway американский автопроизводитель привёз свой Cadillac DPi-V.R, а музей Revs Institute выделил из своей экспозиции Collier Collection два Cadillac Series 61, один по прозвищу Le Monstre.

    9.jpg

    История этой необычной машины началась в 1950 году, когда американец Бриггс Свифт Каннингэм II купил два экземпляра Cadillac Series 61 DeVille и собрался выступить на них в «24 часах Ле-Мана».

    10.jpg

    Первая машина осталась практически серийной, поскольку в ней были лишь незначительные модификации, зато «Монстр» получил своё прозвище от французских журналистов, наблюдавших за автомобилем, не зря.

    11.jpg

    Представления об улучшении аэродинамики у Каннингэма II были весьма своеобразные, поэтому обтекаемый стандартный кузов Cadillac уступил место самодельной алюминиевоей конструкции чемоданообразной формы.

    12.jpg

    Тем не менее, обе машины до финиша суточной гонки добрались — стандартный Series 61 DeVille занял 10-е место, а Le Monstre пришёл к клетчатому флагу 11-м, поскольку на машине Бриггса барахлила коробка передач, а сам он потерял полчаса из-за вылета с трассы на втором круге.

    13.jpg

    Тейлор не вылетал, но и без этого у Джордана хватило впечатлений от четырёхкруговой поездки по «Дайтоне» на ретро-спорткаре.

    14.jpg

    «На скорости 170 миль в час в кокпите Cadillac DPi-V.R нет ощущения крутости бэнкинга Daytona International Speedway, зато в Le Monstre я повернулся, чтобы посмотреть на едущий слева прототип и чуть не выпал из машины — это безумие! Никакой поддержки пилота, никаких систем безопасности!», — заявил Джордан.

    15.jpg

    Впечатлила гонщика и техническая составляющая ретро-автомобиля. 5,4-литровый 160-сильный двигатель Le Monstre приводил в движение машину массой 3700 фунтов (1700 килограммов), при том, что оснащалась она барабанными тормозами.

    16.jpg

    У Cadillac DPi-V.R масса 2050 фунтов (930 килограммов), дисковые тормоза Brembo и 580-сильный 6,2-литровый V8, что, естественно, также определяет специфику управления спортпрототипом.

    17.jpg

    Да, у Cadillac в европейских гонках дела шли ни шатко ни валко, но зато у себя на родине что в середине прошлого века, что в наши дни марка выступает блестяще. И на очевидном примере демонстрирует, как далеко шагнули технологии за это время.

     

    Источник: ссылка

    • Like 1



    Отзывы пользователей

    Присоединяйтесь к обсуждению

    Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

    Гость