Всем привет!
На днях утром, заведя машину, понял, что руль не крутится, из-под капота визг и писк.
Полез смотреть, увидел что мотор рулевой рейки отошел от крепления. Сначала паника: разворотило корпус рейки!
При свете дня выяснилось, что все узлы на вид целы, просто сломались болты крепления, картина примерно такая (вид сверху):
Как такое могло случиться? Почему срезало 3 болта?
Недоумение ушло после непродолжительного гуглежа. Оказывается даже был официальный отзыв машин для Канады из-за того, что эти болты коррозировали и разваливались:
https://recalls-rappels.canada.ca/en/alert-recall/transport-canada-recall-2020291-general-motors
Думаю, что зимние условия у нас хуже, чем в Канаде, так что потенциально эта проблема может вылезти у любого.
Судя по виду и весу извлеченных "огрызков", болты даже не стальные. Вот такая подстава от производителя.
Чтобы без страхов и проблем доставить машину на СТО пришлось найти и выкрутить предохранитель электроусилителя (спасибо Льву, который поддержал и помог по всем направлениям). Он находится в дополнительном блоке под капотом, на котором размещен вывод плюсовой клеммы (красный колпачок), предохранитель на 70А, прикручен 2-мя гайками. Фото не сделал, может потом прикручу. Без этого при любом касании руля электромотор визжал на сумасшедших оборотах, не хотелось его спалить. Новый мотор кроме собственно его стоимости еще и в прошивке нуждается, к слову.
Сейчас машина на СТО, поскольку из-под капота отключить фишки с мотора не удалось, а с подъемника там хороший доступ.
После отключения чистка, извлечение остатков болтов из корпуса моторчика и сборка.
По итогу работ дополню тему.