Друзья!
GM Premium на связи!
Не сердитесь на нас за столь долгое молчание. У нас как всегда полный цех работы и мы готовили отличную тему, как и обещали, касаемо автогонок NASCAR!
И так, приступим!
Часть 1:
Давайте отправимся в 20 век, во времена «Сухого закона» в США, там то и зародилась легендарная гонка.
Всё началось в 1920 году, когда члены Конгресса, вопреки попыткам президента Вудро Вильсона остановить это безумие, практически единогласно подписали 18-ю поправку конституции, которая собственно и запрещала продажу, производство и трaнспортировку спиртного на территории страны. Это собственно и послужило причиной большого количества бед в последующие годы, однако, именно благодаря этому периоду в истории США, зародилась всемирно известная гонка NASCAR.
В результате запрета, спрос на алкоголь резко возрос, следовательно сильно выросла и его цена, и сильно это слабо сказано. Так вот, если производить спиртное в каких-нибудь подвалах или получать из-за границы бутлегерам ещё удавалось, то вот перевозить готовую продукцию по стране было куда сложнее. («Бутлегер-подпольный торговец спиртным во время действия Сухого закона»)
Тут то и начинала проявляется человеческая изобретательность: высокие каблуки с пустотами для жидкости, узкие поясные фляжки и т.д. Однако все эти способы не позволяли провести большое количество алкоголя, и становились излишне рискованными. Поэтому некоторые торговцы возили товар бочками, но первая же остановка представителями правоохранительных органов заканчивалась тюрьмой. Оставалось только одно- не дать себя поймать. Тогда бутлегеры стали совершенствовать свои авто, чтобы была возможность «угнать от копов»...
NASCAR ч.2
И это дало свои плоды, обычные серийные автомобили прокачивали так, что они без особого труда могли уйти от тех же стоковых близнецов. Так вот эти гонщики в свободное от «работы» время начали устраивать соревновательные заезды по кольцевой грунтовой трассе, а публика собиралась на это посмотреть, делать то было нечего, алкоголь запретили. Отсюда и начинается история NASCAR. Как правило, гонщиками были простые сельские ребята, и это был их шанс проявить себя. Зрители любили победителей им доставалась народная слава и почёт...
Со временем популярность этих гонок росла и в 1948 году, уже после отмены Сухого закона, Билл Франс-старший решает официально зарегистрировать такие мероприятия и санкционировано проводить гонки. Несмотря на то что тогда он был уже известной личностью в автоспорте, ни одна гоночная организация не решилась запускать эти гонки под своей эгидой и спонсировать их. Тогда Билл нашел очень простое решение -создал свою гоночную ассоциацию...А почему бы и нет?)
Изначально заезды делились на три категории: Strictly Stock(Строго серийные), Modified(модифицированные), Convertible(открытые). Поначалу Modified были более распространены, оно то и понятно мощнее движки -зрелищнее гонка. Однако после, заезды серийных авто стали более популярны, и причиной этому стал сам факт того, что зрителям ближе по духу когда звёздные пилоты соревнуются на тех же машинах, что у каждого стоят в гараже(никаких спорткаров, только стоковые серийные авто). Из-за этой особенности, гонки привлекли внимание многих автопроизводителей, компании хотели чтобы их обычные авто ассоциировались с победой, и тогда каждый зритель, желая отщипнуть кусочек этой победы, покупал у них машину.
Со временем мощность каров росла и отходила от первоначальной стоковой идеи, некоторые команды специально подготавливали автомобили для NASCAR и чтобы получить допуск на гонку, даже запускали их в мини-серийное производство. Так, например, появился легендарный Plymouth Superbird на котором ветеран NASCARа Ричард Петти установил десятки рекордов.